По традиции, в конце каждого года эксперты и участники рынка аутсорсинга подводят итоги и выделяют самые яркие тенденции года. Какие события и сдвиги произошли на российском и глобальном рынке аутсорсинга?
Позитивные сдвиги российского рынка аутсорсинга:
- Выросло количество крупных и долгосрочных аутсорсинговых контрактов.
- Увеличилась степень открытости контрактов, больше стало публиковаться кейсов и историй успеха.
- Продолжилось формирование корпоративных инсорсинговых центров и общих центров обслуживания на российских предприятиях.
- Активизировалось формирование российского рынка услуг аутсорсинга бизнес-процессов.
- Вырос спрос на обучение и подготовку профессиональных аутсорсеров со стороны ВУЗов и учебных центров, а также со стороны поставщиков и заказчиков услуг.
10 ярких трендов глобального аутсорсинга глазами экспертов IAOP:
- Многие отложенные в кризис аутсорсинговые контракты получают сейчас «зеленый свет».
- Заказчики переоценивают модель аутсорсинга: начинает преобладать ориентация на рост и гибкость бизнеса, а не на снижение стоимости услуг.
- Большую важность приобретают уменьшение срока и возможность быстрого выхода из аутсорсингового контракта.
- Консолидация и укрупнение поставщиков услуг. Как пример, сделки EDS и HP, Perrot и Dell, ASC и Xerox.
- Рост потребности в профессионалах аутсорсинга, особенно в развивающихся странах. Как следствие, рост их зарплат.
- Расширение географии и появление новых аутсорсинговых центров. Страны Центральной и Южной Америки, а также Азии и Восточной Европы начинают теснить традиционного лидера — Индию.
- Рост конкуренции поставщиков услуг. Лидеры роста, особенно страны BRIC, испытывают возрастающую потребность в дифференциации через профессиональную сертификацию на уровне специалистов, управленцев и процессов.
- Облачные вычисления радикально меняют способы продажи, приобретения и доставки услуг аутсорсинга, что приведет к увеличению гибкости при оказании услуг.
- Повышение социальной ответственности в сфере аутсорсинга в части организации качественного обслуживания и улучшения бизнес-практик, включая вопросы защиты персональных данных.
- Возрастание регулирования отрасли и потребность большего соответствия законодательству.
Ключевые аутсорсинговые контракты:
- Bharti Airtel подписала 10-летний контракт с IBM на консолидацию и обслуживание 16-ти локальных офисов.
- BP подписала мультисорсинговый контракт с IBM, Tata Consultancy Services, Infosys Technologies, Wipro и Accenture общей стоимостью $1.5 млрд. долларов.
- CapGemini выиграла контракт на поддержку операций по поставкам компании Kraft Foods в Северной Америке.
- Компания E.ON подписала контракт на $1,4 млрд. с HP. Сделка рассчитана на 5 лет и включает управление дата-центрами и рабочими станциями.
Приоритеты заказчиков
- Приоритеты различаются и сильно зависят от обстоятельств текущего бизнеса.
- Стоимость контракта продолжает оставаться наиболее важным обстоятельством. Конечно, это не правильно, такого быть не должно!
- Клиенты ищут стандартные (типовые) образцы для ускорения подготовки контрактов и облегчения сравнения вендоров.
- Многие компании пытаются изменить условия текущих контрактов с целью получения выгод от облачных вычислений и SaaS, а также снижения стоимости оборудования.
- По мнению Тони Мерфи, ценность аутсорсинга будет возрастать. Наибольшее влияние на рост ценности оказывает агрегирование услуг, а также использование облачных вычислений и SaaS. Это обеспечит возможность получать «ресурсы по запросу» через комбинацию бизнес-услуг, приложений, платформ и инфраструктуры.
- Сервисная дифференциация возникнет со стороны бизнес-результатов, которые обещают данные предложения. Поэтому, все чаще решения по сорсингу будут принимать не CIO, а руководители бизнес-подразделений.