Ведущие эксперты крупнейших компаний-аутсорсеров уверены как в стратегической, так и в экономической эффективности аутсорсинга. Однако они призывают обращать внимание и на тот факт, что в некоторых случаях аутсорсинг неприемлем: не позволяет бизнес-логика или такое решение затруднено из-за действующего законодательства.
Аутсорсинг заключается в передаче некоторых внутренних процессов на обслуживание сторонним компаниям. В связи с этим могут возникнуть трудности, не видимые с первого взгляда. Особое внимание следует уделить подробной проработке Соглашения об уровне услуг – SLA. Это объясняется тем, что все компании разные, и их внутренние процессы могут строиться как с небольшими, так и со значительными отличиями и требованиями к ним. Следовательно, каждый аутсорсинговый проект будет индивидуальным – со своими требованиями, предпочтениями, зонами ответственности и сроками. Именно это и описывает SLA во избежание разногласий между заказчиком и исполнителем. Однако одним Соглашением обойтись не получится – для более эффективной работы постоянное общение аутсорсера и клиента просто необходимо для решения текущих вопросов и уточнения требований по выполняемым задачам. В компании «Синьор Софт» всегда готовы ответить на любые вопросы заказчиков и потенциальных клиентов об аутсорсинге 1С и дальнейшей поддержке модифицированных проектов.
Аутсорсинг будет экономически выгоднее отнюдь не для большинства проектов и компаний. Выгода аутсорсинга будет неоспоримой лишь для небольшого ряда случаев, ведущую роль в котором занимает обслуживание и сопровождение компаний, имеющих филиалы или представительства в разных регионах страны. Руководству компании невыгодно содержать собственных сотрудников в каждом филиале, поэтому в данной ситуации аутсорсинг поможет сэкономить до 30% бюджета.
Еще одним примером экономически выгодного сотрудничества с аутсорсерами по праву можно считать обслуживание и развитие IT-систем, поскольку для такой работы требуются высококвалифицированные инженеры, на содержание в штате которых будет уходить значительная часть финансового фонда при неполной загрузке этих специалистов. Привлеченные сотрудники смогут сэкономить до половины расходов на оплату труда инженеров, если бы они были штатными сотрудниками.
На Российском рынке существует огромное множество компаний, и в деятельности каждой из них участвуют различные бизнес-процессы. Поэтому сделать универсальный вывод об использовании аутсорсинга не получится. Можно лишь сказать о том, что аутсорсинг целесообразен, если он позволяет повысить экономическую эффективность предприятия или если он более технологичен, чем используемый в настоящее время метод решения поставленной задачи. Поэтому выводить на аутсорсинг нужно в первую очередь такие процессы, которые можно легко формализовать, и управление которыми не потребует постоянных дополнительных уточнений и корректировок. Вместе с тем, повысить экономическую эффективность поможет вывод на аутсорсинг IT-сервисов и их поддержки.
В стремлении повысить технологичность производства и снизить затраты не стоит забывать, что основные направления деятельности компании нельзя отдавать на аутсорсинг.
Если со стороны взаимоотношений заказчика и аутсорсера-исполнителя все более или менее понятно, то со стороны законодательства не все так ясно и хорошо, как хотелось бы. Дело в том, что по закону практически невозможно наказать нарушителей и заставить их возместить причиненный ущерб. В то же время из-за действия закона ФЗ-94 (с 1 января 2014 года заменен законом ФЗ-44) госструктуры практически лишены возможности использовать услуги аутсорсинга, поскольку серьезные проекты длятся годами.