Передача ИТ-услуг на аутсорсинг: опыт менеджера по работе с заказчиками

31 Мар 2014
by admin
Comments are closed
Нередко при обращении к аутсорсинговым компаниям случаются ситуации, когда заказчик требует всего и сразу: и чтобы специалист приехал в считанные минуты, и чтобы система после сбоя была восстановлена за полчаса, и чтобы резервное копирование выполнялось при каждом изменении данных. Если все эти условия будут учтены в договоре, то итоговая стоимость возрастет довольно ощутимо.
Хорошо, если клиент старается вникнуть в причины завышения цены и разобраться в отличиях своих запросов от стандартной IT-поддержки. В этом случае обсуждение сотрудничества будет носить конструктивный характер, и заказчик сможет понять, почему по его расчетам собственные текущие затраты на IT получились меньше предполагаемых затрат на аутсорсинг. Чаще всего стороны приходят к выводу, что заказчик выставил неоправданно строгие условия, которые на самом деле могут быть гораздо мягче без каких-либо потерь для клиента, а цена представляется адекватной и не такой уж высокой.
И совершенно другим будет сценарий развития переговоров, если переговорщик со стороны подсознательно убежден в ненужности аутсорсинга. Услышав цену на свои максимальные запросы, он получает подтверждение своему убеждению в том, что аутсорсинг – это очень дорого. Договоренность на сотрудничество в этом случае может быть достигнута только посредством вмешательства более влиятельных людей из компании заказчика.
Использование аутсорсинга в бизнесе положительно влияет не только на экономическую составляющую, но и на уровень информационной безопасности. В связи с этим можно выделить несколько значимых аспектов, которые обычно при принятии решения о возможности применения аутсорсинга не рассматриваются. Например, если компания имеет множество филиалов и представительств по всей стране или даже за ее пределами, и при этом нуждается в выводе IT-поддержки в филиалах на аутсорсинг. Но часто у филиалов нет финансовой возможности или недостаточно знаний для формирования четких требований, поэтому поддержкой занимается приходящий специалист. В разных филиалах специалисты разные, у каждого из них свой метод работы, и, соответственно, нет единой системы обслуживания организации. Кроме этого, контролировать таких специалистов не всегда возможно из-за отсутствия необходимого опыта и знаний, что является прямой и серьезной угрозой безопасности не только филиала, но и всей компании. Именно таким образом из одной компании была украдена немаленькая сумма. Проведенное расследование позволило выявить, что кража была произведена посредством взлома компьютера в филиале. Хакера выявить не удалось, так как приходящий специалист отформатировал жесткий диск компьютера, подвергшегося взлому. Свои действия он объяснил тем, что ему нужно было восстановить работоспособность машины.
Уменьшить риски нарушения информационной безопасности практически до нуля можно обратившись в аутсорсинговую компанию. В этом случае IT-поддержка будет качественной и единой в плане стандартов и политики безопасности, будут сформированы точки ответственности. Аутсорсинговая компания возьмет на обслуживание все филиалы заказчика, а самому заказчику понадобится лишь поддерживать партнерские отношения с аутсорсерами и выставлять счета филиалам за обеспечение их IT-поддержкой. Дополнительными плюсами будут контроль за обновлением парка техники или принятие решения о целесообразности замены какого-либо оборудования, поскольку аутсорсер сможет выступить в качестве эксперта по этим вопросам.
Передача на аутсорсинг IT-поддержки позволит избежать неоправданного завышения цен в филиалах на эти цели при самостоятельном выборе специалиста поддержки, а также проконтролировать уровень квалификации кандидата.
Компания «Синьор Софт» успешно занимается аутсорсингом 1С на крупных предприятиях и их филиалах. Наши специалисты всегда готовы ответить на вопросы относительно осуществляемой поддержки и информационной безопасности.
Еще один положительный момент можно разглядеть в ситуации, когда должность айтишника в филиале отсутствует, но есть скромный бюджет на IT-поддержку. IT-специалиста принимают на свободную должность (например, помощник бухгалтера), а в рамках бюджета на IT заключается договор с компанией, которая будет решать какие-либо другие задачи заказчика и ничего не делать в области IT-поддержки. В этом случае повышается и качество IT-услуг и их экономическая прозрачность.
Senior Soft — Аутсорсинг 1С разработки © 2012 - 2017. Все права защищены.