Новый подход к передаче процессов на аутсорсинг

Если раньше компании думали о том, как больше заработать, то сейчас большинство из них озадачены вопросом сокращения издержек. Одним из подходов, способствующих существенной экономии сократившихся ввиду кризиса бюджетов, является использование модели аутсорсинга. Внешние подрядчики стремятся привлечь заказчиков антикризисными предложениями, причем речь идет не столько об оптимизации ценовой политики, сколько о новых сервисах, заточенных под сегодняшние потребности игроков различных вертикальных сегментов. Очень ярко это видно в сегменте ИТ аутсорсинга, где новые технологии и тенденции появляются почти каждый день.

Ни для кого не секрет, что привлечение внешних компаний к поддержке бизнес-процессов компании в ряде случаев избавляет заказчиков от необходимости закупки дорогостоящего оборудования и ПО, а самое главное избавляет заказчика от необходимости держать в штате высококвалифицированных (как следствие высокооплачиваемых) специалистов, которые смогут помочь в решении проблемы, причем целый штат таких специалистов. Приходя к провайдеру услуги, они получают результат практически сразу, оплачивая при этом лишь ее использование. В этом смысле аутсорсинг подобен использованию мобильного тарифного плана без абонентской платы: говорим — платим, молчим — не тратим денег.

ИТ аутсорсинг в России

Одним из самых развивающихся направлений аутсорсинговых услуг на российском рынке является ИТ аутсорсинг. Все мы знаем, что ИТ-инфраструктуры предприятий не стоят на месте, а за последние 20 лет и вовсе успели развиться и многократно измениться. В этих условиях не все успевают за вечно изменяющимися технологиями, но многие стремятся автоматизировать свой бизнес «по полной программе» используя самые передовые информационные технологии. Пусть в России ИТ аутсорсинг не так распространен как на Западе, но темпы его развития превосходят большинство стран Европы. ИТ аутсорсинг помогает бизнесу не отставать от конкурентов, а значит быть всегда первыми, ведь именно в оптимальности ведения учета, коммуникациях с клиентами, продвинутых системах документооборота и скрыто 70% успеха любой компании.

В России из ИТ аутсорсинга можно выделить достаточно большой сегмент аутсорсинга корпоративных информационных систем. В большей степени в этот сегмент входят предприятия, оказывающие услуги по автоматизации на платформе 1С и SAP. Почти половину рынка корпоративных информационных систем занимает немецкая компания SAP, но рынок меняется с каждым годом, и если в 2008 фирма «1С» занимала лишь 18% этого рынка, то к 2013 занимает почти 37%. Соответственно и рынок аутсорсинга начинает входить немного в другое русло, нацеливаясь на продукты фирмы «1С».

В сегменте аутсорсинга 1С, как и в других сегментах ИТ аутсорсинга на данный момент существуют некоторые проблемы, которые не позволяют заказчикам безболезненно передавать свои бизнес процессы аутсорсерам 1С. Во-первых это низкая квалификация персонала, во-вторых некачественное выполнение обязательств и в-третьих это страх потери контроля. С этими проблемами справляются далеко не все аутсорсеры и в превалирующем большинстве своем работают не на качество, а на количество, но как мы понимаем везде есть исключения. Множество крупных заказчиков продуктивно используют услуги аутсорсеров 1С не только потому что это выгодно, но и потому что это имеет целый ряд преимуществ аутсорсинга 1С для заказчика.

Сдерживающие факторы

Что помимо новизны услуги и невысокой информированности заказчиков препятствует ее продвижению на отечественный рынок? Пресловутый фактор информационной безопасности в этом вопросе не играет особой роли. Некоторые аналитики считают, что ключевым сдерживающим фактором привлечения аутсорсеров является неготовность организаций делиться неоптимальными процессами с внешними подрядчиками.

Но именно в трудные моменты к людям приходит понимание, что необходимо внедрять в свои бизнес-процессы новые технологии, для того, чтобы иметь конкурентные преимущества и прибыль.

Senior Soft — Аутсорсинг 1С разработки © 2012 - 2024. Все права защищены.