ИТ-аутсорсинг. Риски и обслуживание компьютеров

Сегодня обращение к ИТ-аутсорсингу становится чуть ли не полноценным проектом компании, который используется для развития бизнеса наравне с модификациями и бизнес-приложениями. Доверить часть работы, влияющей на жизнь бизнес-проекта, первой попавшейся компании решится не каждый руководитель, и поэтому выбирать партнера следует очень тщательно. Важно оценить все риски и постараться увидеть все подводные камни, которые могут возникнуть при привлечении аутсорсеров к работе.
Перед тем, как начать поиск ответственной компании-аутсорсера, нужно четко сформировать цели, которые организация хочет достичь с помощью аутсорсинга. Если описать цели не получается, то и результаты от сотрудничества с аутсорсерами могут оказаться не самым удачными. Нередко крупные компании создают специальные команды, которые определяют желаемые цели и стараются четко и наиболее полно их описать. Кроме того, если от аутсорсинга ожидают не только решения текущих проблем, но еще и оптимизацию инфраструктуры или даже передачу целого направления на обслуживание, то стоит провести так называемую ревизию: актуализировать основные параметры обслуживающих систем и инфраструктуры, подготовить собственных специалистов к взаимодействию с подрядчиками, а также ввести в курс дела самих подрядчиков и предоставить им необходимую документацию.
Как корректно оценить риски и не запутаться в ценах?
Организация решила прибегнуть к услугам аутсорсинговых компаний и уже сформулировала четкие задачи и цели, которых нужно достичь. Настала очередь рассчитать возможные риски и оценить их стоимость. Одним из самых популярных рисков, от которого стараются застраховаться все заказчики – это неожиданное прекращение существования организации-исполнителя, ведь договор заключается, как правило, на длительный период. Но как быть уверенным во компании-аутсорсере? Как проверить ее благонадежность? Самым лучшим методом будет пристальное изучение фирмы-партнера прежде, чем приступить к сотрудничеству. Первое, на что нужно обратить внимание – это опыт работы фирмы и качество отзывов. Если фирма существует довольно давно, клиенты оставляют о ней положительные отзывы, а штат представляет собой команду профессионалов, которые могут справиться с любой задачей, это характеризует подрядчиков с хорошей стороны. Если у клиента есть возможность собрать сведения об обеспечении безопасности компанией и о количестве средств для обеспечения услуг, несомненно, нужно этим воспользоваться. Также можно поинтересоваться мнением и впечатлением тех компаний, которые уже прибегали к услугам этой фирмы.
Как часто это бывает в жизни, и применительно к аутсорсингу можно смело сказать, что качественное обслуживание наверняка будет стоить значительно дороже, чем услуги среднего качества. Подыскивая компанию, которая окажет качественные ИТ-услуги за приемлемую плату, не следует ориентироваться только на уровень цены, считая, что чем дороже услуги, тем они качественней. Бывает и так, что услуги неоправданно дорогие, потому что в стремлении увеличить свой доход некоторые фирмы навязывают весьма недешевые технологии. Если решено, что предлагаемые технологии себя оправдывают и действительно должны быть внедрены, обязательно надо убедиться, что они не дадут никаких сбоев. Также нужно обсудить все возможные детали и возможные ситуации, пока договор еще не заключен.
Перед составлением договора нужно тщательным образом проработать не только эти пункты, но и другие, не менее важные, например порядок контроля за выполняемыми работами и прямого взаимодействия с разработчиками, прозрачная схема работы, чтобы заказчик мог видеть каждый шаг всего процесса, и, конечно же, области ответственности каждой из сторон. Чем подробней и четче будет прописан каждый пункт договора, тем проще формализовать отношения с исполнителями и минимизировать риски.
Senior Soft — Аутсорсинг 1С разработки © 2012 - 2024. Все права защищены.